Предание, подтверждающее силу чудотворного образа Божией Матери Почаевской

В первые годы существования обители, когда “умножилось число иноков”, по словам летописца того времени, “бед полны настали часы”. Уже минул век с тех пор, как Русь окончательно сбросила с себя татаро-монгольское иго (1240 - конец XV в.), но большие отряды или шайки из Золотой Орды все еще бродили по русской земле, доходя иной раз до самых западных ее пределов. Они предавали мечу и пожару все, что встречалось на их пути. В 1607 году один из таких отрядов оказался под Почаевым; в то время, как говорит местное предание, некий монах проходил по горе, “молитвы совершая”. Какой-то татарин, заметив его, подскочил к монаху, видимо, надеясь добыть себе невольника, но, увидев, что тот уже стар, ударил его со злости саблей и обезглавил. Инок, который должен был тотчас умереть, взял в руки свою отрубленную голову и, донеся ее до монастыря, положил перед чудотворной иконой Богоматери и только тогда предал дух свой Господу к общему изумлению всех и в “похвалу Пресвятой Деве, избравшей свою икону Почаевскую в явлении власти могущества своего”.
В память об этом событии на стене храма Успение Пресвятой Богородицы, расписана фреска. Каждый день в пять часов утра в Успенском храме служится полунощница, после нее, при пении тропаря “Непроходимая Врата”, чудотворный образ Матери Божией Почаевской медленно опускается и останавливается на уровне человеческого роста. Икона держится на двух шелковых лентах: рядом с нею стоит иеромонах, называемый по традиции “киотным”. Иноки, а вслед за ними и все присутствующие в храме, кто пришел на полунощницу, подходят и прикладываются к Чудотворному образу.

Метки: ,

Комментарии запрещены.